18 декабря, 18:00 (мск)

от простых форм к глубоким амплитудам

Анатомия прогибов в йоге:

Бесплатный вебинар для практиков и преподавателей йоги
Лицензия №Л035-01271-78/01197049 от 13.05.2024 г.
ООО «ЙОГА. НАУЧНЫЙ ПОДХОД»
Для кого этот вебинар
4
хочет понимать, почему глубокие прогибы получаются не у всех — и когда их можно безопасно развивать.
3
сталкивается в практике с болью в пояснице, шее или коленях в прогибах;
2
преподаёт и хочет объяснять прогибы через анатомию и биомеханику, без устаревших мифов;
1
уже практикует и хочет углубить технику прогибов;
Этот вебинар создан для тех, кто:
Что будет на вебинаре
1. Разбор конструкций прогибов — от простых до сложных
Мы подробно разберём, из каких действий состоят прогибы, какие движения в них являются основными, какие — второстепенными, и какие — третьестепенными.
2. Где “должен” происходить прогиб — и почему это спорный вопрос
Мы обсудим распространённые представления о прогибах:
  • что прогибаться нужно только в грудном отделе,
  • что нельзя допускать разгибания в пояснице,
  • и что нельзя запрокидывать шею.
Мы разберём эти установки с позиции анатомии и биомеханики, поймём, что в них является мифом, а что — зависит от конкретного человека и конкретного прогиба.
3. Мышцы прогибов
Разберём, какие мышцы включаются в разных прогибах и почему после прогибов у некоторых появляется головная боль — и что делать, чтобы её избежать.
4. Почему прогиб “уходит в поясницу”
Поговорим о том, нехватка каких действий заставляет прогибаться только в поясничном отделе позвоночника, что приводит к боли.
5. Миф про ягодицы в прогибах
Разберём распространённый конфликт:
  • кто-то считает, что ягодичные мышцы всегда нужно сокращать,
  • кто-то — что ягодицы в прогибах нужно всегда расслаблять.

Мы поговорим,
— в каких случаях и кому нужно сокращение ягодичных мышц,
— в каких — расслабление,
— и как неправильная работа ягодиц может приводить к:
  • перенапряжению мышц задней поверхности бедра,
  • болям в крестце и пояснице.
6. Миф про “зажатый крестец из-за напряжённых ягодиц”
Разберём, откуда он появился и что на самом деле происходит в прогибах.
7. Вращение бёдер — внутрь или наружу?
Поговорим, куда вращать бёдра в прогибах и почему этот вопрос возникает у многих.
8. Боли в коленях в прогибах
Разберём прогибы, где колени согнуты:
— Дханурасана,
— Уштрасана,
— Чатушпадасана и др
Почему в таких положениях часто болят колени, что именно происходит и что с этим делать.
9. Роль рук, плечевых суставов и плечевого пояса
Поговорим, какую роль играют руки, плечевые суставы и плечевой пояс во всех видах прогибов.

10. Глубокие прогибы и кольцевые захваты
Разберём такие формы, как Раджа Капотасана и Натараджасана:
  • у кого такие прогибы однажды получатся,
  • а кому никогда не будут доступны, и от чего это зависит.
Вы уйдёте с вебинара с пониманием:
Какие действия действительно формируют прогиб, и как отличить главное от второстепенного
Какие популярные установки о прогибах — мифы, а какие работают в определённых случаях
Почему возникает боль в пояснице, шее, крестце или коленях — и какие действия обычно к этому приводят
Как включаются мышцы в разных прогибах и почему реакции тела у людей могут отличаться
Какие факторы ограничивают или позволяют увеличить амплитуду в более сложных прогибах
Как смотреть на прогибы структурно и системно, что действительно имеет значение
Регистрация на вебинар

Дата: 18 декабря
Время: 18:00 (мск)
Формат: онлайн-вебинар
Стоимость: бесплатно

Вебинар проведут
Александр Шипков
Основатель образовательного проекта «Йога. Научный подход» для преподавателей и практиков.
– Практикует йогу с 2002 года, преподаёт с 2003 года
– Прошёл базовое обучение в традиции йоги Айенгара
– Обучался в России, Европе и в Индии (RIMYI)
– Прошёл курс по йогатерапии у Стефани Квирк
– Обладатель международного сертификата уровня Junior 1
– Сфера интересов: научные основы мышления, философия, нейробиология, физиология, педагогика
– Основатель и руководитель центра йоги «Тапас» в Санкт-Петербурге (2009–2020 гг.)
– С 2017 года развивает онлайн-проект «Йога. Научный подход» — в формате профессионального обучения для практиков йоги и повышения квалификации действующих преподавателей.
Надежда Бажнина
Сооснователь и преподаватель проекта «Йога. Научный подход»
– Практикует йогу с 2009 года, преподаёт с 2010 года
– Прошла трёхлетний курс подготовки преподавателей в традиции Айенгара
– Обучалась в России и Индии, в том числе в Ramamani Iyengar Memorial Yoga Institute (г. Пуна)
– Углублённо изучает анатомию и биомеханику в прикладном аспекте
– Соавтор и преподаватель курсов «Анатомическая йога», «Физиологическая йога», «Конструктор асан»
– Профессиональный художник, выпускница Академии художеств
– Совмещает художественную практику и преподавание йоги, придавая большое значение вниманию, точности и структуре в работе с телом, стремится к ясности и глубине понимания — вне шаблонов и клише
Наши ученики до и после изучения анатомии и биомеханики
О проекте "Йога. Научный подход"

Образовательное пространство для преподавателей и практиков йоги.


Мы работаем с теми, кто хочет понимать, что и зачем делает на коврике для йоги и в жизни. Кто хочет видеть яснее — в теле, в ученике, в себе.


Мы работаем на стыке традиции, науки и опыта.

Используем знания анатомии, биомеханики, физиологии, нейробиологии и философии для раскрытия секретов древней практики.


Учась у нас на курсах, люди создают ядро знаний, необходимое для личной практики и преподавания, а действующие преподаватели повышают свою квалификацию.


В каждом курсе:


• Теория.

Но теория становится полезной только тогда, когда оживает в практике.

• Практика.

Поэтому мы показываем и вы отрабатываете на коврике: как всё это применяется в асанах, пранаямах, медитациях, бандхах, крийях.

• Опыт разных людей.

Вы убедитесь, что универсальных рецептов и алгоритмов не существует, но есть принципы практической анатомии, биомеханики, физиологии и построения последовательностей в йоге. С их помощью вы научитесь видеть, что происходит на самом деле, а не “как должно быть”, и подобрать то, что сработает в каждом конкретном случае.


Наша цель — передать вам систему, чтобы вы не искали вечно чужой «правильный ответ»,

а умели анализировать, выдвигать идеи-гипотезы, опробовать их на практике и получать результаты. И стали по-настоящему свободны в практике, преподавании и жизни.


Это профессиональное зрение, которое остаётся с вами и после обучения.


Образовательная лицензия №Л035-01271-78/01197049 от 13.05.2024 г.